Главная / развивающие игры
Развивающие игры
Дети познают окружающий мир, играя. Именно поэтому основой воспитания и обучения можно считать развивающие игры. Особенно данная форма обучения актуальна в отношении детей младшего дошкольного возраста, поскольку они ещё не умеют читать. Именно в игре дети получают не только знания, но и навыки, как добывать информацию и как ее потом использовать.
Очень важно, чтобы познавательная активность малышей была правильно сформирована на начальном этапе. Это очень сильно повлияет на их дальнейшее обучение. Взрослея, дети должны уметь с лёгкостью воспринимать притекающие к ним со всех сторон сведения, перерабатывать полученную информацию и адекватно использовать приобретённые навыки.
Малыши должны свободно ориентироваться в окружающем мире. А потому начальное обучение включает в себя методики по концентрации на объекте внимания, по развитию лёгкого запоминания. Дети должны научиться сравнивать объекты наблюдения, а для этого уметь описать предмет, назвать его отличительные черты и свойства. Как следствие такого наблюдения и вычленения характерных черт предметов дети начинают осваивать такие понятия как общее и частное. Это было бы тяжело, если бы не происходило во время игры, в процессе которой дети получают массу положительных стимулов в виде верного решения, победы в соревновании со сверстниками. Интерес, возникающий в игре – движущая сила процесса обучения.
Игра для ребёнка – то же самое, что для взрослого серьёзная исследовательская и созидательная работа. Правильно организованная игра закладывает основы социальной и творческой личности. Воспитатель должен привлечь детей к игре, требующей напряжения разума, являясь при этом ведущим в этой игре и дающим почувствовать детям, что игра идёт на равных. Собственно, усилий для этого много не требуется. Дети с удовольствием принимают каждую новую игру. В процессе они могут решить задачи, сравнимые с глобальными проблемами человечества, только на зачаточном уровне. То есть, играя, дети повторяют путь, пройденный цивилизацией. Прилагая интеллектуальные усилия и напрягая волю, они приобретают знания и навыки, причём обретают способность к самостоятельному принятию решений и согласованности действий с другими детьми. В такой игре дети могут понять, насколько важно принятое ими решение, и какое значение имеет оно и они сами для игры вообще и для других её участников.
Для того чтобы освоить предлагаемое знание, требуется сыграть в ситуацию не один раз. Но повторять одно и то же всегда неинтересно, а потому развивающие игры всегда содержат переходы и уровни, которые определяет воспитатель-ведущий, периодически меняя условия и задания. Так усиливается и закрепляется развивающий эффект.
При этом важно помнить, что игра и интеллектуальная нагрузка должны быть сбалансированы. Форсируя обучение, можно навсегда отвратить от него ребенка. Всё хорошо в меру.
|