Главная / развитие в коллективе
Развитие в коллективе
Рост каждой маленькой личности происходит в результате возникновения затруднений и их преодоления. Затруднения же появляются по мере изменения потребностей в процессе познания. В какой-то момент ребёнку становится мало одних родителей для общения, он проявляет интерес к другим людям и в первую очередь к таким же детям, как и он. Вот в этот момент и актуализуется проблема коллективного воспитания.
Коллективное воспитание – важный момент в развитии каждого ребёнка, поскольку человек - существо социальное. В группе сверстников ребёнок получает возможность сравнить себя с другими, соревноваться, использовать коллективные усилия при решении общих задач, а так же узнать, что такое дружба, сострадание, поддержка, проще говоря, освоить законы социума.
В детском коллективе чрезвычайно важна роль наставника, педагога. Именно он формирует маленькую модель большого человеческого общества, воспитывая чувство коллективизма у каждого ребёнка. И здесь важен индивидуальный потенциал каждого ребёнка. Помочь маленькому человеку понять, чем он хорош вообще и для коллектива в частности – вот главная задача педагога. Потому так важен дифференцированный подход – основа эффективного воспитания.
Наставник, воспитатель внимательно наблюдает за каждым из доверенных ему детей. Происходит это в процессе повседневных занятий – на бытовом, игровом, образовательном уровнях. В результате формируется концепция взаимоотношений в коллективе. Возникают группы, объединённые общими интересами и талантами, начинается общая игра, творческая деятельность. Выявляются группы детей с похожим социальным поведением. Таким образом, создаётся гармония существования в коллективе, осваиваются навыки взаимодействия.
Собственно говоря, педагог в процессе воспитания формирует коллектив, в котором востребованы индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и способности, а так же его позиция в каждой возникающей ситуации. Ценность такого детского коллектива состоит в том, что каждый его индивидуум счастлив принести что-то своё в общество, и у него не возникает потребности кого-то копировать, кому-то подчиняться, принимая его нормы поведения.
|