Главная / первый класс и психология ребенка
Первый класс и психология ребенка
В первом классе ребенок проходит адаптацию к новому коллективу и учится быть более дисциплинированным. Вместе с этим у него появляется любовь или нелюбовь к знаниям. Во втором случае родителям необходимо выяснить причину происходящего, что не составит труда. Однако есть моменты, которые мамам и папам видны не всегда.
• Приходя со школы, дети часто начинают повторять: «Учительница сказала сделать это…Мария Федоровна попросила то-то…Она велела….». Естественно, что классный руководитель для ребенка авторитет, но необходимо научить малыша, прежде чем выполнять просьбу учительницы анализировать ее. Почему Мария Федоровна попросила это и с какой целью? Главное, чтобы ребенок не находился под полным влиянием педагога, который вторичен после родителей.
• Детская психология такова, что ближе к концу первого класса дети начинают искать друзей. Объектом их внимания становятся не отличники, озорники или обеспеченные дети, а одноклассники, которые живут рядом. Детям нравится вместе ходить в школу и возвращаться оттуда, а так же играть в одном дворе. Это очень хорошо, но родители должны контролировать с кем дружит их чадо. Малыш должен уяснить, если мама опаздывает и не может забрать его со школы, то он не должен идти домой с одноклассником, с которым по пути.
• В садике было все общее, поэтому в школе ребенок может без спроса взять чужую ручку, заглянуть в карманы куртки соседа по парте. Это довольно распространенное поведение. Родители должны объяснить ребенку, что значит своя и чужая собственность.
• В первом классе дети часто обмениваются личными предметами. Это необходимо вовремя заметить и прекратить. Взамен на что-то ребенок может получить дорогую вещь, после чего последуют претензии родителей одноклассника и испорченные отношения.
|