Главная / развитие речи
Развитие речи
Речь детей младшего дошкольного возраста продолжает свое развитие. Это возраст накапливания, уточнения и совершенствования словарного запаса. Дети точнее начинают употреблять необходимые по смыслу слова. Они правильнее используют грамматические формы, строят логическую последовательность при пересказе небольших сказок и рассказов, описывают и передают содержание картинок. Начинает быстрее развиваться звуковая область речи. Ребенок усваивает и правильно произносит большую часть звуков, отчетливее и чище проговаривает слова и фразы, а также пользуется голосом и начинает следить за темпом речи.
Основная задача на данном этапе развития речи сводится к тому, что у ребенка необходимо развивать фонематический слух, правильность произношения всех звуков и отчетливость произношения. Но наряду с этим не стоит забывать и о второстепенных задачах – надо научить ребенка соизмерять громкость своего голоса с конкретной ситуацией, придавать разговору размеренный темп, произносить слова с грамотно расставленным ударением.
Работа над звуковой культурой речи происходит в процессе обучения звукопроизношению, формирование которого должно быть закончено до начала обучения в школе. Данный процесс сочетается с развитием речевого дыхания и слуха, интонации и дикции, а также артикуляционного аппарата. На этом же этапе происходит связь артикуляционного и слухового контроля, которая помогает правильно произносить звуки.
Не стоит начинать отрабатывать у ребенка младшего дошкольного возраста произношение звуков, которые он еще плохо произносит (л, р, щ, ч, ж, ш, ц, с), так как велика вероятность закрепить их неправильное произношение. Работу лучше проводить по всем звуковым разделам, в результате чего будет совершенствоваться речевой слух и произносительные возможности, что даст толчок к проявлению данных звуков в речи малыша в правильной форме.
|